Субботнее утро. Беседа о скетчах

08:44

Всем доброе утро! Приветствую вас я, Рукоделка Лу.

На прошлой неделе я пообещала вам, что мы будем разговаривать об участии в заданиях ЧБ. Совсем немножко я касалась этой теме в этой беседе. А теперь мы поговорим обо всем поподробнее.

Итак, первая наша беседа - о скетчах.
Скетч (sketch) в переводе с английского означает эскиз, набросок, зарисовка. Это некая схема, с помощью которой вы можете создать любой скрап-объект.

Есть мнение, что скетчи убивают фантазию, стопорят развитие, не помогают думать. Но ведь на это можно посмотреть и с другой стороны. Скетчи же разные бывают.

Вариант № 1. Простота

Вот простой универсальный скетч - хоть страничку твори, хоть открытку. И фантазию не убьешь ни разу, и напридумывать можно, чего угодно.


Вариант № 2. Четкость
Вот это действительно схема. Все по полочкам, ничего лишнего. Опять-таки, можно фантазировать.
 
 
 Вариант № 3. Красота
Это уже не схема, а скорее картинка. Тут немножко "придушим" нашу фантазию. Есть композиция, но можно и добавить немного своего, и убрать что-то неподходящее.

 
 Вариант № 4. Насыщенность
Вот такой скетч я называю ни убавить, ни прибавить. С одной стороны - фантазия убита! Но с другой - есть четкая схема. Поэтому даже к такому сложному, на мой взгляд, скетчу можно относится по-разному.
 
 
 Как вы видите, скетчи бывать разные не только по "составу", но и по форме - горизонтальные, вертикальные, круглые и квадратные. Конечно же, вы можете поворачивать скетчи в разные стороны и отражать по горизонтали и вертикали. Главное, чтобы сохранялась и читалась композиция, заданная в скетче.

Но хочу вас огорчить, не все скетчи одинаково полезны. Это я о композиции. Иногда аж глаза на лоб лезут от "мешанины" в этой маленькой схеме. Кто ж придумывает сие безобразие??? Скетч - это не просто так, тяп-ляп и готово. Надо хоть немного разбираться в композициях и уметь сочетать формы и элементы, чтобы нарисовать правильный скетч. Неправильные скетчи - это, конечно, редкость, но бывают такие горе-экземпляры. Поэтому, если скетч "плохой" и совсем вам не нравится, нажмите крестик в верхнем правом углу и поищите другой :)))
 
Возможно, вы получали комментарий от дизайнеров, что ваша работа не соответствует скетчу. Естественно, вы возмущались. Но давайте подумаем, почему у вас не получилось передать скетч.

1. Вы неправильно отразили скетч
Такое бывает, особенно если скетч как бы делится на несколько частей. Получается, что одну часть вы отразили, а вторую - нет. Выходит мешанина, и скетч не читается. Т.е. он, конечно, читается, но как-то шиворот навыворот.
2. Вы неудачно убрали/добавили элементы
Скетч - это четкая композиция, и убирать или добавлять элементы надо с осторожностью. Надо выделить в схеме основные и вспомогательные элементы, чтобы четко понять, что нужно именно вам.

Вот, пожалуй, два основных пункта. От себя еще добавлю, что важно соблюдать заданные пропорции. Ведь готовая работа может измениться до неузнаваемости всего лишь из-за измененного размера того или иного элемента.


Надеюсь, моя статья немножко вам помогла ориентироваться в заданиях по скетчу. В следующую субботу мы поговорим о палитре.
Еще раз доброго вам утра и хорошего настроения на целую неделю.
 
Рукоделка Лу
специально для Территории талантов


P.S. Если вы хотите, чтобы интересующий вас вопрос был рассмотрен в нашем блоге, то напишите мне на мэйл rukodelkalu@gmail.com с пометкой " Субботнее утро"

You Might Also Like

31 коммент.

  1. Спасибо большое за статью! Мало, где можно найти подробную информацию как надо работать со скетчами. P.S. В закладочки :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Люба,за беседу!
    А я очень люблю скетчи,и всегда стараюсь четко им следовать.Не решаюсь пока убирать элементы,особенно которые кажутся мне важными и ключевыми.И как то так получается,что ну все элементы,или почти все элементы заданного скетча для меня важны)))Наверное поэтому часто я удивляюсь,когда вижу работы с не совсем читаемым ,по-крайней мере,на мой новичковый взгляд,скетчем и которые к тому же попадают в ТОП...Ну это мой субъективный взгляд,повторюсь,новичка)))Может я одна как то неправильно вижу)))ведь эти работы выбираются ДК! А значит вполне заслуженно!
    Моя первая работа в скрапе-альбом,и к сожалению,я понятия не имела о существовании скетчей,делала его по наитию-очень теперь смешно смотреть)))Но все равно люблю его-он же первенец)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про выбор ДК мы обязательно побеседуем в одной из следующих суббот. Спасибо за твой отзыв, так приятно.

      Удалить
  3. Люба, спасибо за беседу! Четко, понятно и легко. Буду ждать следующей субботы, а то я ни как не могу взяться за задания по палитре ))) Надеюсь, что ты, все прояснишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем разбираться вместе, сама палитры не люблю.

      Удалить
  4. Скетч - это всего лишь руководство к действию, а как его исполнить-это уже ваша фантазия. Абсолютное следование элементам как раз таки и убивает всю фантазию. Я такие работы в топ никогда не выбираю. Но это конечно мое ИМХО, как говорится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждый элемент можно по-разному трактовать. Если на скетче яблоко, то не обязательно в работе лепить это яблоко. Скетч помогает построить композицию правильно.

      Удалить
    2. Согласна. Скетч - первый помощник в построении композиции, если он удачный. а все остальное - дело фантазии:-)

      Удалить
    3. пожалуй не соглашусь с вашим мнением "убивает фантазию"... ответьте, тогда зачем нужно пользоваться скетчем, если один второй элемент вы выкидываете, считая их не особо важными или пару тройку добавляете полагаясь на свой вкус и понимание красоты???!! С таким подходом к выбору ТОПов, я полностью разочарована!!! Потому, что списать на креативность идеи ... полет фантазии.... изящное исполнение скетча (хотя с полной его "не читаемостью")можно все что угодно и у меня порой тоже возникает вопрос в голове как в ТОП могут попасть работы на половину соответствующие скетчу. Ведь этот вид задания и рассчитан на разность (в смысле палитры, украшалок, в конце концов бумаги) исполнения одной схемы...

      Удалить
    4. заDymochKa, немного не поняла, с чьим мнением вы не согласны?

      Удалить
    5. с zaja... цитата взята из ее сообщения "убивает всю фантазию"

      Удалить
    6. Я лично люблю творческий подход, но бывает, что работа совершенно не соответствует скетчу, хоть и супер-мега-крутая. И эту работу выбирают в ТОП. Бред!

      Удалить
    7. Вы меня совершенно не поняли - где я написала, что нужно выкидывать элементы. Просто лично мне не нравятся работы, которые в 100% точности повторяют скетч. Скрапбукинг - это искусство, а не черчение. Вы можете не соглашаться с моим мнением, но тем не менее оно имеет место быть.

      Удалить
    8. в том то и парадокс... что если в ДК люди с таким мнением - как бы ни хороша твоя работа - но у нее нет никаких шансов. Я не имею ввиду, например, если в скетче цветочек и ты его именно вставляешь в то место... можно же заместо цветочка и птичку и картинку и т.д и т.п А вот когда ни того ни другого нет в работе ... когда, например, четко по скетчу видно многослойность, а ее игнорируют просто одним слоем бумаги но раскрашенным по типу многослойности и эти работы идут в ТОПы...- я видимо не понимаю чего-то в этой высокой скраповой жизни (((

      Удалить
    9. не подумайте что я обиженная на всё и вся - мне даже это грешно - за год существования моего блога 12 попаданий в ТОПы и три раза приглашенный дизайнер.... просто последнее время стала часто не понимать почему некоторые работы выбирают в ТОП по скетчу, когда есть более достойные (я не имею ввиду свои!!!)

      Удалить
    10. Знаете дело еще и в том, что дизайнеры все разные. Я как раз имела в виду то, что вы написали в предыдущем сообщении - то есть если цветочек на скетче-добавляют цветочек, если круг-то круг и т.д. Но есть и такие блоги в топ которых при всем своем желании не попадешь никогда - там всегда одни и те же))) Да и к тому же голосует ведь не один дизайнер-их много. Так что мое мнение не является решающим))).

      Удалить
    11. Юля, вот еще раз прочитала ваше мнение. Согласна. Но! Вот в этой своей работе http://zaja-1.blogspot.com/2012/10/blog-post_19.html вы же на 100% повторяете скетч.

      Удалить
  5. Спасибо Вам за интересные беседы. Каждую субботу поднимаете интересные темы. И ведь, что получается забавнее всего? Весь материал мне давно знаком (много брожу в и-нете), но после Вашей комбинации слов раскладывается все по полочкам в моем мозгу.
    Еще раз спасибо. Буду ждать следующей беседы (с плитрами отношения не складываются).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! С палитрами вот у многих не складывается :(

      Удалить
    2. и я для меня палитра - большая проблема:-)

      Удалить
  6. Спасибо за интересные беседы! Очень приятно читать! Так все четко разобрано и по полочкам разложено! А мне еще интересно было бы почитать про задания-вдохновения... Вот как-то не могу к ним приступить... Планируется ли такая тема беседы?

    ОтветитьУдалить
  7. Любаш, вы молодцы! интересно почитать и статью, и рассуждения после нее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маришка, спасибо, вроде ничего заумного не пишем. Что наболело, то и выливаем в беседу.

      Удалить
  8. день добрый!!!полезная инфа-до конца все прочитала,я вот не люблю скетчи,без них фантазия быстрее работает,а как по скетчу что то делаю так все ступор-что делать и как делать?у меня прям мешанина в голове появляется и идеи исчезают,гораздо больше вдохновения появляется когда посмотришь работы некоторых мастериц,но не с целью слифтить-тот же скетч будет,а в надежде найти свою идею и сотворить свое,так и рождается собственный стиль у скрапера,я за индивидуальность!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. первый раз встречаю человека, которого скетч заводит в ступор

      Удалить
  9. я скетчами пользуюсь, когда нет вдохновения, потому что когда оно прёт, там всё само складывается ))) но не стоит забывать, что любые свои фантазии лучше включать в гармоничные рамки композици (мое уверенное мнение).
    По скетчам даже добавить нечего - в статье все хорошо расписано )))
    сама люблю, когда работа по схеме от и до - или ну очень близко - а таких полетов фантазии по скетчу, как порой бывает у некотрых "крутых" ДК, не понимаю. Мне нужна раскладка скетча в работе, я должна её видеть и читать. И как автор, и как состояший в ДК челлендж-блога человек. И сама творю без "улёта" от неё, и за других голосую в топ, когда всё по полочкам ))))
    Очень тревожит факт рисования скетчей людьми, у которых чувство гармонии или отсутствует напрочь, или спрятано глубоко внутри, так глубоко, что... не будем об этом - такие скетчи видно сразу! а новички же не знают, что тут плохо и надо срочно нажимать на крестик ))) душу вкладывают в эти задания, делают работы, и тем самым учатсся абы чему... жалко. Один раз где-то оставила комментарий, что в скетче все элементы разбросаны и композиции не видать, меня послали ...нажать на крестик и творить по другим скетчам )))) тут каждый автор должен рассчитывать на себя - учиться видеть гармонию и преумножать её в своих работах, а места, где её нет, просто обходить стороной.
    Вот )))

    ОтветитьУдалить
  10. "делают работы, и тем самым учатся абы чему..." - просто в точку :)

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за статью. Очень интересно и полезно.

    ОтветитьУдалить

featured Slider

Технологии Blogger.

Labels

"Графитовая" серия (1) "Прорыв 2019" (1) 8 марта (1) Акинщикова Мария (9) акция (4) алкогольные чернила (172) алкогольные чернила. (16) альбом (3) альтер-скрап (82) Анастасия Любарская (8) Андреянова Алена (10) Анисимова Ирина (13) арт-бук (21) артбук (3) АТС (3) Блог-Хоп (5) блокнот (61) бумага (9) В стиле ретро (3) вдохновение (216) весна (1) видео-МК (21) Вика Rabbit Gray (3) Вика-V.S (7) винтаж (7) винтажная паста (104) галерея (17) где купить (3) гель-хамелеон (2) глиттерный гель (11) глосси (2) голосование (3) готика (1) грунт (10) декорирование (3) дизайн-команда (4) дневник покорительницы миксд-медиа (6) доска вдохновения (170) Евгений Крафт (13) Елена Машкина (19) Елена Харламова (8) Ермолаева Дарья (5) задание (249) задание месяца (17) задание февраля (1) задания с обязательным элементом (90) ЗМ (3) Идейник (70) Инна Бронникова (8) инстаграмм (1) интервью (7) Итоги заданий (136) Итоги задания (24) итоги конфетки (6) итоги Музея (20) Каданова Евгения (5) Катя [teri lin] (5) Катя teri lin (2) клей (2) Клип-арт (1) коллекция (11) Конфетка (17) копилка идей (77) кракелюр (116) кракелюрная краска (2) кракелюрная паста (14) кракелюрный гель (25) кракелюрный лак-акцент (6) краски (33) магазин (5) Мананникова Мария (12) марафон (9) Мария Соскова (8) медиум (5) меловые краски (15) металли открытка (1) металлики (35) миксд-медиа (114) мини-альбом (2) Минуты вдохновения (48) МК (136) Моя вселенная (4) Музей ScrapEgo (27) Набор в ДК (13) навстречу мечте (21) Наждачка (7) Наша ДК (81) Николаева Мария (13) новинки (16) Новый год (16) Обзор продукции (34) Обзор продукции Scrap Ego (26) Обсудим? (26) объявления (13) открытка (41) палитра (2) панно (4) патина (22) пд (8) поздравление с Днём рождения (1) поздравления (10) Поспелова Юлия (18) приглашённый дизайнер (6) Радужная Мышка (6) распродажа (1) репортаж (1) Рождественское утро (4) розыгрыш (7) рубрика DejaVu (7) Саночкина Светлана (6) свадебный альбом (1) сделано со ScrapEgo (206) скетчи (24) скидки (1) скрап-встреча (2) Скрап-новинки (21) скрап-пати (2) Скрап-хитрости (23) скрапакадемия (1) сНЕЖНАЯ РОМАНТИКА (5) совместное задание (9) СП (34) Спонсор (1) спонсорство (1) спреи (59) спрей (8) спрей для эмбоссинга (1) стили в скрапбукинге (1) страничка (5) Страничные эксперименты (28) Субботнее утро (23) тег (4) текстильное сердце (1) текстурная паста (89) тематические задание (1) техника ResinArt (1) трансфер (2) фотозадание (3) холст (43) Цифровые отрисовки. штампы (2) Шкарпет Алена (5) Шклудова Маргарита (14) gesso (1) LO (1) mix-media (12) Nadin BlackBerry (20) ScrapEgo (277) Solomeya (12)