Панно #будниФедоряк. Пошаговый мк от Анюты Федоряки.
10:33
Здравствуйте, дорогие читатели!
СкрапEGOисточки и творческие друзья!
Сегодня моя очередь вдохновлять вас и сразу после дня Матери мне кажется вполне логично показать как сотворить панно чуть более "папское" )), об обычном весеннем дне моей семьи:
Постаралась подробно заснять каждый шаг своих проделок и, если интересно, то добро пожаловать к просмотру. Угощайтесь кофе, чаем... аль чего покрепче? ))
Итак.....
На живых мастер классах и сейчас - признаЮсь, что даже миксмедийные работы я всегда начинаю с раскладки бумажных элементов. Делаю это для того, чтоб избежать мучительной знакомой многим мастерицам боли (особенно на начальном этапе опытов с красками), когда созданный фон оказывается настолько самобытным и интересным, что его жаль закрывать элементами декора. Также, часто наблюдаю и такой фактор- старт работы с фона слишком поглощает многих из нас и отдавая свои силы этому этапу- к моменту декорирования работы - наступает ступор, усталость. В итоге, вдохновение пропадает.... Фон остается лежать и пылиться... и хорошо, если мы возвращаемся к нему, но! Замечено, что к такого рода недоделкам- руки тянутся или через большой промежуток времени или уже никогда.
Во избежании вышеописанного - без клеевых материалов- бумажная раскладка к вашему вниманию:
Основные инструменты этапа- ножнички и пилочка для ногтей. Маленькими ножницами- вырезаю мелкие элементы/ детальки, пилочкой привожу в надлежащий вид края бумаги.
Это помогает бороться с затупленным резаком, который может оставляет волокнистый срез и, также, практически во всех работах, я часто обрабатываю идеальный край бумаги. Это пунктик. Вы можете совершенно не заморачиваться на данном кропотливом абзаце, но лично я люблю такой себе не острый срез, что ни коем образом не говорит о том, что взлохмаченный, мохристый и доведенный до пушистости край- это красиво.
Это помогает бороться с затупленным резаком, который может оставляет волокнистый срез и, также, практически во всех работах, я часто обрабатываю идеальный край бумаги. Это пунктик. Вы можете совершенно не заморачиваться на данном кропотливом абзаце, но лично я люблю такой себе не острый срез, что ни коем образом не говорит о том, что взлохмаченный, мохристый и доведенный до пушистости край- это красиво.
Для меня- однозначно- нет.
Чуточку подстаренный для шебби или винтажных работ, менее обработанный- для остальных, но отнюдь не волокнистый- вот это моя любовь:
Для наглядности создания многослойнойсти- демонстрирую самые нижние отрезки будущих деталей композиции. Здесь отлично просматриваются первые этажи работы, которые, в основном, являются обрезками предыдущих проектов.
Ранее не уточнила, поэтому, укажу сейчас, что за основу беру магазинный грунтованный холст, пропитанный желатиновой склейкой и натянутый на дсп основу:
Центральное фото дочери и мужа- основной объект работы- укладываю практически сразу на первые бумажные подложки, что б последующие слои выстраивать вокруг него:
Справа добавляю чипборд в виде многоэтажки от "Вензелик", слева- дополняю композицию вырезанными элементами- рамками:
Не боюсь положить чипборд прямо на значимое фото, не бойтесь таких приемов и вы- пробуйте, интуитивно вы скоро поймете, что такими крошечными секретами- усложняется картинка, которую в результате захочется рассматривать:
А слева от фото- те самые рамочки, являющиеся уже деталями, которые и делают наши работы такими "сложными" для восприятия. А всего- то? Две вырезалки...
Но вот тут еще один секретик, который мне кажется совсем не тайным, но практика мастер классов показывает, что озвучить это нужно:
обращайте внимание на края всех слоев и межслойных деталей. Когда они не совпадают друг с другом, находятся на разных уровнях, заходят один за другой- тогда и вырисовывается то, чего мы все стремимся достичь- динамика!
Посмотрите на фото внимательно- ни одна из рамочек не заканчивается на одинаковом расстоянии от фото- одна заведена чуть глубже под него, вторая вытягивает весь рисунок бумажных основ в горизонтальных направлениях, следующие уже будет образовывать вертикальные линии.
Пробуйте, фотографируйте на телефоны, пересматривайте на каждом этапе- скоро интуиция начнет подсказывать вам что убрать, а что добавить:
Добавляю вторую фотографию этого же дня, тем самым присоединяя сына к компашке Федоряк. Выстраиваю визуальную вертикаль- в нижнюю часть первой фото добавляю маленькую рамочку в которую вклеиваю слово "Ра", что символизирует ежесекундно употребляемое детьми "Па" по обращению к папочке:
Сразу покажу, что вторую фото укладываю на кусочек гофрокартона- это решает две задачи. Первая: из плоской картинки мы создаем любимую мной разноуровневость, объемность.
Вторая: благодаря этому приему- мы решим вопрос со склейкой деталей между собой, ведь добавление чипбордов уже не дает возможности приклеить второе фото к самому холсту- это видно на примере, да?
Для придания интереса самой маленькой рамочке с буковками - вырезаю кружочек равноценного диаметра из скрапбумаги, приклеиваю под рамку и буквы кладу сверху, на тот же гофрокартон:
На данном этапе- проработка деталей.
Справа появляется крафт- билетик со словом "Love", слева- "today" и вырезанный фрагмент принта с розами. В самом низу - крупная роза:
Поближе:
И самыми маленькими буквами- именую своих детей латиницей.
Иван и Лиз. Все правда, так и зовут моих дочь и сына ))
И вот он - тот вид будущего панно, который меня удовлетворяет.
Больше скажу...... он даже спорит с конечным вариантом, на мой взгляд и, возможно, если б работа была зимняя, то я попробовала бы оставить ее вот такой ( в чем очень сомневаюсь ))))).
Но мне хочется красок, передачи настроений и наших эмоций, поэтому, откладывая в сторону все, что наколдовала- приступаю к миксмедийным техникам:
Белым грунтом покрываю всю площадь холста, при этом, напоминаю, что он был загрунтован изначально, но при траспортировке, видимо, была повреждена упаковочная пленка и поверхность показалась мне не идеально чистой.
Также, по опыту, мне кажется, что грунт в любом случае- дает возможность более ровного нанесения последующих слоев красок. Мне очень нравится эффект грунта при работе с любыми материалами для миксмедйных техник- он выделяет фактуру поверхности тканей на холстах, отталкивает, не впитывает, не меняет цвета последующих слоев, поэтому, использую его постоянно:
Даем высохнуть грунтовому слою и наносим первый оттенок из тех, которые хотим видеть в палитре своей работы. Я была вдохновлена цветами своего маникюра и пыталась подобрать схожие оттенки )). Прекрасно подошел гранатовый спрей.
Второй оттенок- из линейки спреев с запахом- "Зеленое яблоко". Наношу спреи, как видно на фото- не посредством пшиков, а хаотичными кляксами с помощью мокрой кисти. Поставив кляксы- сверху пшикаю водой и даю свободно растекаться полученным разводам.
Также, очень люблю "рассекать" лужицы из любых пегментов- с помощью салфетки, как покажу чуть ниже.
Очень большой акцент хочу сделать на широкой палитре всех линеек наших спреев и напомнить, если вы не знаете, о том, что концентрация пигмента в них- позволяет разводить спреи водой и получать еще более широкую палитру оттенков.
Хотите шебби- нежности? Капните пару капель спрея в стакан с водой и вы получите еле уловимый, такой любимый нами- нежный пастельный раствор для окрашивания, разукрашивания или просто рисования.
Не удержалась и сделала фото вдохновения цветом ))
Маникюр- один из моих пунктиков, вы знаете )) и каждый раз- он дает мне заряд эмоций и идей- это кажется вам странным? Мне- нет! )) Вообще, скрапбукинг- это диагноз!
Пришла очередь фактуры и тут я в сотый раз пою оду нашим пастам!
Никогда не променяю пасту "Scrap Ego" на более известные ТМ! Раздарила известные баночки, которые стояли с первых дней увлечения творчеством, потому как они имеют свойство сохнуть- пусть порадуют подружек- новичков.
В этом панно я использовала гладкую пасту, которая имеет прекрасные укрывистые свойства, быстро сохнет, не сереет, не желтеет, имеет идеально белый цвет! Не осыпается со временем, не крошится при нанесении, не течет и не ведет бумагу с достаточной плотностью, в общем, если вы еще сомневались, то советую! Можете пробовать и будете очень довольны!
Также, демонстрирую как наношу сразу два узора трафаретов и использую наложение их друг на друга часто. Люблю совмещать несколько рисунков и таким образом- это очень удобно- нанесла не поэтапно, а одновременно, сняла трафартеты, просушила фактуру. Все. Готово:
После полного высыхания- наблюдаем такую картину:
Без чудо- перлов- я тоже не работаю совсем.
В любой работе они не дают мне покоя. Окрашивание чипборда, нанесение блеска, перламутровые брызги (при смешивании с водой), выделение акцентов, состаривание металлического декора или создание эффекта "металлик"- это все- малышки перламутровые акрилки.
Сейчас мне захотелось контраста и имитации слякотной весны, поэтому, цветом граффит наношу точечно перлы на кирпичики, беру в руки влажную слфетку и растягиваю данный пигмент по кирпичной кладке.
В результате видим натуральную техику растягивания цвета и соответственно, уменьшение яркости по линиии проведения салфеткой:
Этим же приемом добавляю розового и салатового блеска в тех местах, где считаю это логичным. Допустим, ростительный орнамент окрашиваю зеленоватым перламутром:
И панно приобретает очень лаконичный, не едкий отблеск перламутровых оттенков:
Последним шагом в придании оттенков- использую горячий эмбоссинг. Тонирую края кирпичного рисунка чернилами, присыпаю нежно- розовой пудрой и запекаю феном:
Черными чернилами штампую места, которые как бы продлят линии образованные бумажными слоями. Штампы использую фоновые:
Отложенные в сторону бумажные заготовки приклеиваю к созданному фону, дополняю композицию мелкими акцентами и получаю готовое панно:
Смотрите как много красочных материалов мы использовали и как сложно, интересно просвечивают они через друг- друга. Некоторые бумажные элементы я обвела ручкой создавая имитацию строчки:
Пару листиков из структурной пасты- также обвела ручкой, имитируя отштамповку и немного поддерживая вырезанные розовые мотивы:
Чипборд- многоэтажку- окрасила перлами и в акцентах использовала пуговки от "Scrap Ego", которые обожаю:
Короновала с помощью гипсового декора рамочку с буквами и добавила ключик от всех дверей- пусть будет у главы семьи:
Добавила несколько плоских цветочков в межслои и снова же...... пуговки )) в цвет страз на маленькой рамочке:
Золотистые дотс:
И объемность:
Финальное фото, где панно снято в виде открывающейся дверки:
Я достаточно часто пытаюсь донести до мастеров любого уровня свое мнение о том, что творческие работы (не только скраповые! )- это уникальный инструмент в наших жизнях! Вот так, вы все правильно поняли! Ни много ни мало- это просто факт!
И я и моя дочь (наши мальчики, конечно же не так тонко чувствуют))) и многие девочки, которые посещают мои мк- не дадут соврать- видят как быстро исполняются посылы, которые мы вкладываем в свои работы.
Не считайте себя фантазеркой или выдумщицей- попробуйте создать не просто красивый объект, а визуализацию своих желаний. Выкладывайте элементы символично и выстраивайте внутри себя уверенные параллели ассоциаций. Попробуйте и вы поразитесь!
Кстати, почитайте блоги вышивальщиц- у этих мудрых мастериц давным давно существуют поверья о ангелочках, вышив которых- появляется долгожданный ребеночек, о домике, который приносит реальный дом и так далее.
Сегодня с вами была я, Анна Федоряка и я искренне надеюсь на то, что смогла вдохновить ))
Материалы:
* Перлы
* Перлы
3 коммент.
Аня, спасибо большое! За такой мастер-класс и твои мысли!!!! Панно невероятное!!! Волшебная работа!
ОтветитьУдалитьПотрясающе! И работа очень красивая и такое подробнейшее описание. Всё чудесно! Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьАнечка, спасибо, что делишься именно ньюансами, мелочами и детальками работы. Люблю символичность в работах.
ОтветитьУдалить